Услуги политтехнолога на выборах: перечень, стоимость, цены

Цены на услуги политтехнологов и стоимость работы
Власть над миром начинается с власти над собой
Давайте для начала разберемся, что входит в понятие услуги политтехнолога
и сориентируемся в цене (стоимости) этих самых услуг.

1. Персональное устное или письменное консультирование по предвыборным темам

Тут все понятно. Подразумевается первичный «разговор» с более-менее опытным политтехнологом. Причем задать вопросы в наше время можно не только очно, но и любым удобным дистанционным способом – благо, различных мессенджеров (от популярных WhatsApp, Viber, Telegram до более продвинутых Signal, Threema) и сервисов видеосвязи (Skype, FaceTime, Zoom) существует превеликое множество. Другой вариант – запросить развернутый ответ специалиста по широкому перечню вопросов электронным письмом, загодя согласовав с ним общую стоимость такой работы.

Ну а спросить у политтехнолога можно действительно много чего. Например, как победить на праймериз «Единой России». Или с чего начать подготовку к будущей избирательной кампании, на какие тонкости обратить внимание.

Как бы там ни было, до начала персонального разговора с политтехнологом лучше определить конкретную тему беседы и примерный перечень интересующих вопросов. Такой подход поможет вам обоим сосредоточиться на практической стороне проблемы и детально разобраться в ней.

Цена услуги политтехнолога составляет в среднем рублевый эквивалент $100
за один час плотного и результативного общения или от $300 в день и выше. Федеральные политтехнологи, близкие к Кремлю, могут запрашивать за разовые консультации от $500 в час до $2500-5000 в день. При работе на выезде в тот или иной регион дополнительно компенсируются сопутствующие расходы политтехнолога на проезд, проживание и питание.

Принципы ценообразования на услуги российских политических пиарщиков и политтехнологов обычно не имеют под собой прозрачного экономического обоснования. Впрочем, и это далеко не секрет, стоимость услуг любого известного PR-агентства по данному направлению формируется схожим образом. В бюджет предвыборного проекта закладываются не только затраты и процент маржи, но и возможные политические риски, судебные и репутационные издержки. Иначе говоря, нужен пиарщик на выборы – будьте готовы платить рыночную цену.

2. Скурпулезный анализ ситуации. Социологические исследования

Любой серьезный политический или предвыборный проект начинается с комплексного понимания текущей ситуации. В зависимости от задач и целей, начать стоит с подробного картирования местных элит и стейкхолдеров. Выявить их приоритетные политические и бизнес-интересы, «круги» влияния, векторы конфликтов, региональных покровителей и федеральных лоббистов, вероятные амбиции в предвыборной гонке и т.п. Разумно проанализировать электоральную статистику за предыдущие годы (явка, распределение голосов избирателей, лидеры и аутсайдеры по партийным спискам и одномандатным округам и т.д.).

После так называемых «кабинетных» методов исследования в ход идут методы качественные. Прежде всего, это глубинные интервью с местными экспертами, журналистами, чиновниками. Для такого рода работы заранее готовится благовидная и проверяемая легенда, которая скрывает истинные намерения интервьюера.
Следом за «экспертниками» стоит организовать серию фокус-групп – обычно двухчасовых дискуссий с десятком избирателей округа, города или региона, отобранных хоть и случайным образом, но с соблюдением определенных параметров. Прежде всего, возраста, пола, уровня образования, социального статуса.

В ходе фокус-групп профессиональному модератору обычно удается вскрыть стереотипные представления целевой аудитории по актуальной проблематике территории, выявить скрытое раздражение или, наоборот, удовлетворение деятельностью власти, определить базовое отношение к конкретным политическим и общественным деятелям, зафиксировать укоренившиеся в массовом сознании страхи, ожидания, стереотипы и даже последние слухи.

Следующая услуга политтехнолога – количественные исследования. Проводятся поквартирные, телефонные или уличные опросы избирателей с выборкой по количеству, возрасту, полу. Формируется массив данных, в которых отражены известность, рейтинг и антирейтинг основных политических игроков: от президента России и губернатора региона до депутата местной думы или общественного активиста.

Цена услуги политтехнолога является в исследовательских проектах договорной. Для ориентира можно привести стоимость организации одной фокус-группы в российских регионах, которая составляет, в среднем, 25-45 тысяч рублей. Что касается количественного опроса, то стоимость сбора одной анкеты при уличном опросе составляет примерно 120-300 рублей, при поквартирном – 250-600 рублей.

Итоговая цена комплексного социологического исследования зависит, прежде всего, от сложности отбора (рекрута) участников, удаленности места проведения исследования, масштаба территории, параметров и глубины анализа полученных данных.

3. Поиск устойчивых идеологем. Подготовка стратегии и плана-графика избирательной кампании
После погружения в ситуацию и ее последующего анализа, политтехнолог приступает к разработке рекомендаций в интересах своего клиента. Что стоит предпринять в сложившейся обстановке? Какие инструменты влияния задействовать? Как добиться победы на выборах на основе социологического среза и анализа ситуации?

Скажем прямо, услуги политтехнолога на этом этапе практически бесценны. Систематизируются данные всех исследований, готовится паспорт избирательного округа, проводится предварительная оценка сильных и слабых сторон кандидата (или пула кандидатов, например, от градообразующего предприятия). Вся информация закладывается в основу предвыборной стратегии – документа, максимально полно описывающего как исходную ситуацию на старте выборов, так и ожидаемые результаты по итогам.. В стратегии избирательной кампании презентуются ключевые идеи (идеологемы) , желательный образ кандидата, имиджевые линии и нюансы их раскрытия, описываются внешние и внутренние риски, способы тиражирования и донесения агитационных сигналов до различных целевых аудиторий. Также обозначаются смысловые этапы кампании и сроки исполнения задач по всем направлениям.

После утверждения стратегии (или параллельно с этим процессом) ведётся разработка сетевого плана-графика. Вся избирательная кампания разбивается на периоды и детализируется вплоть до конкретного дня недели. Фиксируются все реперные точки по основным направлениям работы – от юридических аспектов до креативно-технологических решений. Планированию подлежит все, что только можно запланировать.

Сколько стоят услуги политтехнолога на данном этапе сказать непросто. Обычно такого рода работа является составной частью более сложного и длительного политического или предвыборного проекта. Тем не менее, на начало 2022 года с определенной долей уверенности можно утверждать, что стоимость избирательной кампании в первом приближении разумно оценивать из расчета от $2-10 за голос в зависимости от количества избирателей в округе, муниципалитете или регионе. Конечно, для ценителей прекрасного существует московская школа политтехнологий с рекламой курсов «Как стать депутатом
за 30 000 рублей»
. При желании вы вполне можете стать ее прилежным учеником.

Шутка.

4. Реализация специальных политических PR-проектов

Пожалуй, это самая востребованная клиентами услуга, выполнение которой способен обеспечить политтехнолог. Политическим проектом, в широком смысле этого слова, может быть практически все что угодно:

  • Победа группы кандидатов на партийных праймериз.
  • Внешнее усиление работы слабого предвыборного штаба в условиях жесткой конкуренции.
  • Контрпропагандистская кампания в отношении оппонента, дискредитация его сильных сторон и снижение рейтинга.
  • Привлечение внимания общественности к «горячей точке», потенциально резонансной проблеме или сложной ситуации.
  • Информационная «война» в региональных и федеральных СМИ с целью отстаивания определенной политической позиции или частных интересов клиента.
  • Неординарные события и формирование собственной новостной «повестки дня».
  • Создание альтернативных источников информации в социальных сетях и мессенджерах.
  • Преодоление административных барьеров, борьба с административным ресурсом.
  • «Принуждение» к диалогу изначально недоговороспособных сторон конфликта.
  • Мобилизация избирателей на выборы неадминистративными методами.
  • «Сушка»/«накачка» явки.
  • И еще сотни возможных решений.
По большому счету, масштаб и интенсивность разворачивания любого политического проекта средствами PR ограничены лишь целями и задачами, поставленными клиентом.

5. Подготовка, организация и проведение выборов «под ключ»

Отвечая на вопрос сколько стоят услуги политтехнолога, нельзя не сказать о главном. Подготовка, организация и проведение выборов является базовой профессиональной компетенцией соответствующего специалиста.

Первоочередная задача политтехнолога, который намерен обеспечить клиенту победу на выборах заключается в создании на территории «избирательной машины». Иначе говоря, эффективно работающей системы пропаганды и контрпропаганды. Составными элементами ее являются:

  • Высококлассные специалисты предвыборного штаба, руководители ключевых направлений, профессиональная команда.
  • Структурирование электорального хаоса через четкое управление различными избирательными процессами, ежедневное планирование, делегирование полномочий и ясный алгоритм действий для каждой ситуации.
  • Достижение подавляющего преимущества в ключевых каналах коммуникации, имеющих максимальное значение для соответствующей предвыборной ситуации.
  • Упреждение политической активности оппонентов, создание и поддержание дефицита информации о соперниках.
  • Оперативное реагирование на новые вызовы и неэлекторальные методы предвыборной борьбы (черный пиар, криминал, силовые разборки).
Резюмируя сказанное, нужно заметить, что услуги политтехнолога обычно оправдывают свою цену. Ведь зачастую на кону избирательной кампании стоят куда более серьезные политические и экономические ставки. Ну а победителей, как известно, не судят.
© 1998 — 2023
Сколько стоят услуги политтехнолога? Прайс-лист: цены, стоимость — Политтехнолог.ру